Тормозные накладки АО «ТИИР»
Про толщину накладок:
Существует несколько степеней расточки тормозной накладки. В зависимости от износа тормозного барабана существуют следующие размеры: R0 – новый барабан, R1 – первый ремонт, R2 – второй ремонт.
Поскольку не существует ТУ, определяющего толщину накладки для того или иного ремонта, разные производители выпускают разные толщины ремонтных комплектов. Например, у производителя ВАТИ первым ремонтом (R1) считается толщина 18/13 и 18/11 в комплекте по 4 штуки, а производитель УРАЛ АТИ - 17/13 и 17/11.
Если ремонтные накладки не подходят под ваш изношенный барабан есть вариант приобрести сверленую, но не расточенную накладку. Её размер обычно составляет 20/17, где 20мм – это толщина толстого края накладки, а 17мм – тонкого. Для того, чтобы установить такую накладку потребуется дополнительная расточка изношенного барабана.
Перейти в каталог тормозных накладок и колодок АО «ТИИР»
Про толщину металла колодок:
Важным моментом в производстве колодок является толщина металлического каркаса и его марка стали. ГОСТом для автомобилей КАМАЗ является толщина 3/5, где 5мм – это толщина ребра, а 3мм - толщина обода.
При торможении происходит нагрев тормозной накладки, при этом она может нагреваться до 500 градусов цельсия. Это тепло передается на каркас тормозной колодки из-за чего может произойти его деформация и он потеряет свою изначальную геометрию, что в свою очередь приведет к тому, что площадь соприкосновения накладки и барабана будет уменьшена, а эффективность торможения будет снижена.
Поэтому в 2007 году на заводе КАМАЗ стали устанавливать колодки из литого чугуна, который не деформируется при больших нагрузках, а свойства чугуна позволяют хорошо отводить тепло. Но для еще большей, а также повышения показателей износоустойчивости в 2013 году предприятием КАМАЗ были установленные модернизированные тормозные колодки. Они имели укороченные накладки 53229-3501090-51, 6520-3501090-51, 53205-3501105-51, 6520-3501105-51.
Про тормозные колодки
Конструкция и вид тормозных колодок модификаций 53205-3501090-40, 53205-3501090-41, 53212-3501090-10 изображён на рисунке. Причём, первые два типа отличаются от ранних выпусков только наличием разрезного ушка.
Начиная с 2008 года компания приступила к установке колодок 53229-3501090-40, конструкция которых установки накладки не предусматривает. Колодка 53229-3501095 изготавливается методом литья, а колодка 53205-3501090-40 имеет сварную конструкцию. Это принципиальное отличие.
Тип накладок, применяемых на колодках автобуса НЕФАЗ-5299
На данных автобусах установлены передние мосты производства ОАО «КАМАЗ». Задний мост производства болгарской фирмы «Мадара». На сегодняшний день НЕФАЗ комплектуется мостами «RABA» венгерского производства.
Согласно заводской документации установлены следующие типы накладок:
- на задние и передние мосты накладки 6520-3501105-41 (по 2 шт. на каждую тормозную колодку);
- на заднем мосту расположены 4 колодки по две на каждое колесо: 41-060-7456 и 41-059-7456. Накладки 3658F унифицированы и не отличаются друг от друга.
На мостах «RABA» на тормозных колодках устанавливают накладки 627159 и 627158.
Отличие колодок 6520-3501090-40 и 6250-350190-41
Колодки отличаются только материалом изготовления. На серии «40» материал изготавливается по ТУ 2571-033-00149386-01. В настоящее время он не поставляется. На серии «41» материалом накладки является ТИИР-461.
Что такое ТИИР
Колодки с керамическими накладками – последнее достижение и инновационная разработка АО «ТИИР». Это принципиально новое решение на рынке запасных частей для автомобилей. Керамика в сравнении со сталью обладает лучшей теплоотдачей, её срок службы в 3-4 раза выше, а разрушение материала при перегреве практически исключено.
Колодки изготавливаются из композита ТИИР-505, полностью соответствуют требованиям между народных стандартов в области безопасности дорожного движения.
Такой тип колодок рекомендован к установке на большегрузные автомобили и, особенно, на междугородные рейсовые автобусы. Колодки обеспечивают эффективное торможение на затяжных спусках, сокращая тормозной путь до минимума.
-
19.04.2025Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок на КАМАЗ: этапы, инструменты, советы мастеров.
-
24.07.2024Замена тормозных колодок — важный этап для безопасности автомобиля. Узнайте, как правильно обкатать новые колодки, чтобы избежать износа и продлить срок службы тормозной системы.
-
23.07.2024Замена тормозных колодок на Lada Granta: подробная инструкция, необходимые инструменты и советы по безопасности.
-
10.01.2024Скрип колодок при торможении возникает по различным причинам. Он присущ не только старым «Жигулям», но часто наблюдается даже на элитных иномарках. Тормозная система является одной из самых нагруженных.
-
27.11.2023Тормозные колодки меняют не по пробегу, а по достижении минимально допустимого износа. Интервал замены зависит и от интенсивности эксплуатации автомобиля, и от качества колодок, и от стиля вождения.
-
28.10.2023Периодическое обслуживание тормозной системы грузовых автомобилей – залог безопасной эксплуатации. На автомобилях производства ПАО «КАМАЗ» допускается полная и частичная регулировка. Полную регулировку выполняют после замены тормозных барабанов или при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях производят частичную.