Эффективные методы избавления от скрипа тормозных колодок
Скрип колодок при торможении возникает по различным причинам. Он присущ не только старым «Жигулям», но часто наблюдается даже на элитных иномарках. Тормозная система является одной из самых нагруженных. Она постоянно подвергается механическим воздействиям, температурным перепадам и зачастую может давать сбои.
Скрип колодок: почему он возникает и можно ли его устранить? Поговорим подробнее.
Причины скрипа
При торможении колодки вступают в механический контакт с тормозными дисками или барабанами. При трении возникают звуки, которые не всегда характерны для нормальной работы тормозов. В большинстве случаев – это причина работы сигнальных индикаторов, указывающих на то, что колодка достигла минимальной толщины. Иногда скрипы появляются сразу после замены колодок. Это нормальное явление. Чтобы контактные пары притёрлись, необходимо 10-15 интенсивных торможений. Но, если колодки новые и процесс притирки завершён, а скрип остался, нужно искать другие причины.
Специалисты называют несколько факторов ненормального скрипа:
- несовместимость фрикционной накладки тормозной колодки и тормозного диска;
- износ колодки до металлического каркаса;
- неравномерный износ колодки;
- некорректная установка противоскрипных пластин;
- появление в точке контакта посторонних механических частиц.
Чтобы устранить скрип, необходимо точно выявить его причину. Автопроизводители рекомендуют минимум 2 раза в год проверять состояние элементов тормозной системы и оперативно заменять изношенные узлы. Изношенная до металлического каркаса колодка способна вызвать кольцевые выработки на тормозном диске и просто повредить его. Замена дисков, естественно, обойдётся «в копеечку». Одна из распространённых причин скрипа – износ или повышенное биение ступичного подшипника.
Скрипы при торможении
Итак, вы услышали скрип при торможении:
- определите колес и зону, из которой доносится скрип;
- снимите колесо, оцените состояние тормозной колодки, диска и барабана;
- визуально проверьте геометрию тормозного диска: он не должен иметь деформаций.
Деформация диска – это последствия механического повреждения или сильного перегрева. Для проверки используют обычную отвёртку. Её подносят к поверхности диска и начинают его вращать. В процессе вращения наблюдают, как меняется расстояние между наконечником отвёртки и поверхностью диска. Если он будет «постукивать» по отвёртке, значит деформация налицо. Необходимо делать расточку на токарном станке или же менять сам диск.
Ещё одна причина скрипов – неисправность ступичного подшипника. В первые секунды после торможения именно он начинает издавать посторонние звуки.
Довольно часто скрипят не только передние, но и задние тормоза. Они могут быть дисковыми или барабанными. Алгоритм поиска и устранения неисправностей аналогичен вышеописанному. В некоторых случаях помогает регулировка натяжения троса ручного тормоза.
Скрип тормозов может быть вызван и попаданием в зону контакта продуктов износа самой колодки. Обычно, это касается низкосортных комплектующих. Колодки быстро крошатся, а фрагменты мешают нормальному контакту, вызывая посторонние звуки.
Скрипы в движении без нажатия на педаль тормоза
Основная причина скрипов при движении с отпущенной педалью тормоза – неполный отход колодок от поверхности диска или тормозного барабана. Причины могут быть различными, начиная от воздушных пробок в системе и заканчивая заклиниванием поршней суппортов. В этом случае без тщательной ревизии не обойтись. Только сняв колесо и вынув тормозные колодки можно убедиться в том, то поршни работают нормально.
Скрипы при нажатии на педаль тормоза
Причины скрипов при торможении – неправильно отрегулированная педаль или тормозной механизм. Это часто является следствием нарушения технологии замены тормозной жидкости или неправильной регулировки зазора между фрикционной накладкой колодки и диска. Если уверены, что педаль исправна, начинайте действовать по вышеописанному алгоритму.
Главное при устранении скрипа – правильно найти причину и источник. После этого можно приниматься за ремонт. Но, если тормозные колодки и диски изношены до предела, все меры будут носить лишь временный характер. Помните: тормоза необходимо постоянно содержать в исправном состоянии. Экономить на деталях нельзя.
Расточка тормозных дисков или барабанов способна на несколько месяцев продлить «жизнь» тормозной системы. Но, опять же, это временная мера. К тому же стоит такая операция недёшево.
Лучше всего при первых признаках ненормальной работы тормозной системы обращаться к специалистам СТО или сервисного центра дилера. Они выполнят комплексную диагностику тормозов и с высокой долей вероятности устранят причину скрипа.
-
24.07.2024Замена тормозных колодок — важный этап для безопасности автомобиля. Узнайте, как правильно обкатать новые колодки, чтобы избежать износа и продлить срок службы тормозной системы.
-
23.07.2024Замена тормозных колодок на Lada Granta: подробная инструкция, необходимые инструменты и советы по безопасности.
-
27.11.2023Тормозные колодки меняют не по пробегу, а по достижении минимально допустимого износа. Интервал замены зависит и от интенсивности эксплуатации автомобиля, и от качества колодок, и от стиля вождения.
-
28.10.2023Периодическое обслуживание тормозной системы грузовых автомобилей – залог безопасной эксплуатации. На автомобилях производства ПАО «КАМАЗ» допускается полная и частичная регулировка. Полную регулировку выполняют после замены тормозных барабанов или при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях производят частичную.
-
19.08.2023Тормозная система – важнейшая в автомобиле. Она является системой активной безопасности.
-
20.05.2023Все, что нужно знать о тормозных колодках: типы, состав и эффективность.