Замена тормозных колодок КАМАЗ

Исправность тормозных колодок – залог сохранения дистанции в потоке автомашин, безопасного управления грузовым автомобилем и отсутствия аварийных ситуаций на дороге. Регулярное техническое обслуживание грузовиков КамАЗ обеспечивает готовность машины к выходу на линию и транспортировке разных типов грузов. Оперативная замена элементов тормозной системы способствует контролю торможения до полной остановки транспортного средства в момент движения на определенном скоростном режиме. Колодки могут быть заменены через установленный пробег либо в процессе ТО-1, 2, если выявлены неисправности – износ не позволяет эксплуатировать подвижной состав.

Замена тормозных колодок КАМАЗ

Подготовительные работы

Замена тормозных колодок включает следующие этапы работ:

  1. Обеспечение доступности к колесам путем установки КамАЗ в ремонтное положение.
  2. Съем изношенных тормозных колодок.
  3. Установка новых деталей в систему прокручивания колес.

Последовательность действий требуется выполнить для каждого колеса, в котором обнаружен высокий износ, не допускающий дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Какие инструменты и материалы нужны для замены колодок

Снятие и установка новых запчастей невозможна без предварительной подготовки основных инструментов:

  • молотка для отбивания конусов;
  • шуруповерта;
  • кусочков;
  • набора регулировочных торцовых или гаечных ключей подходящего размера под гайки крепления;
  • отверток, необходимых для откручивания крепежа механизма торможения.

Чтобы снять и установить элементы тормозов готовят:

  • техническую смазку;
  • клей для скрепления;
  • противошумные пластины.

Важно: При проведении ремонтных работ двигатель автомобиля заглушают, устанавливают рычат в положение стояночного тормоза и под колеса ставят противооткатный башмак. Это является важным правилом любой услуги и позволяет обеспечить неподвижность ходовой части авто или прицепа; гарантирует лучшие условия безопасности на месте проведения ремонта колес.

инструменты и материалы нужны для замены колодок

Чтобы качественно провести работы по замене колодок, автомобиль ставят на ровную поверхность. Эффективности работ поможет наличие дополнительной поддержки кузова в ремонтной мастерской. Особое внимание уделяют выбору и применению тормозной смазки, которая существенно увеличивает срок эксплуатации:

  • уменьшает трение;
  • снижает температуру после контакта колодок с дисками;
  • защищает от коррозии.

Подбор колодок

Главным вопросом качественной замены запчастей является критерий серьезной оценки и способность найти модель колодок к конкретной марке грузовика – Скании, Renault, Kia, ЗИЛа, МАЗа, Газели, Мерседеса, Volvo. Длительность эксплуатации зависит от разных факторов:

  1. Качества исполнения детали – прочности стали, устойчивости напыления на поверхности колодок.
  2. Соответствия формы.
  3. Типа системы пневматических тормозов – дисковой либо барабанной.

Перед покупкой стоит узнать, цену, год выпуска и бренд производителя, прочитать отзывы, найти советы автомехаников или мастеров СТО и выбрать подходящие запчасти.

Колодки тормозные КАМАЗ подобрать

Как снять колеса и разблокировать тормоза

Быстро поставить автомобиль в безопасное положение и подложить горочные башмаки под остальные колеса. Снятие колес проходит по следующему алгоритму:

  • на передней и задней осях откручивают и ослабляют гайки;
  • рядом со снимаемым колесом располагают домкрат;
  • ручным движением приподнимают кузов авто;
  • проверяют колесные упоры (горочные башмаки) под другими колесами;
  • откручивают гайки полностью;
  • снимают колесо.

Аналогичные операции проводят с остальными колесами. Теперь делают разблокировку системы торможения по следующим этапам:

  • под капотом находят емкость с тормозной жидкостью;
  • открывают цилиндр, снимая пробку;
  • заливают жидкость в емкость;
  • сверяют отметку максимума и полноту цилиндра – указанные показатели должны соответствовать.

Чистка деталей колесного механизма

Для удаления налипшей грязи, пыли, видимых жирных остатков смазки используют компрессор и щетку с упругой щетиной. После завершения процесса чистки оценивают состояние камеры, дисков, колодок, других деталей. Затем на все поверхности и части наносят смазку, антикоррозионное покрытие.

Замена тормозных колодок КамАЗ

Современные тормоза имеют сложное устройство, так как глушат мотор и выключают зажигание. Чтобы подготовить автомобиль к ремонту, шасси приподнимают на подъемнике до свободного прокручивания барабана. При использовании домкрата под другие передние либо задние колеса ставят горочный башмак для создания упора – исключения самопроизвольного отката машины во время проведения ремонтных работ.

Для съема старых запчастей необходимо:

  • снимают крепеж;
  • извлекают из рабочей зоны детали с изношенной поверхностью;
  • проверяют состояние диска – поверхность детали должна быть ровной, без царапин, углублений выработки.

Детали с хорошим порошковым покрытием, предназначенные взамен изношенных и стертых колодок, устанавливают в механизм торможения каждого колеса по следующему алгоритму:

  • в направляющие суппортов устанавливают новые запчасти;
  • аккуратно укладывают в полость расслабленного механизма;
  • закручивают крепеж.

Положение колесного диска в собранном механизме тормозов должно соответствовать свободному прокручиванию. Поверхность диска не должна задевать напыление новых колодок: при сборке контакт полностью исключен. Правильно работает и всегда обеспечит хорошее сцепление, если при нажатии водителем педали торможения в процессе тестирования будет обеспечена остановка после разгона до максимальной скорости движения по дороге. После замены изношенных запчастей на новые проводят эффективный тест, при котором испытывают новые тормоза и выявляют проблемы установки. Колеса с правой и левой сторон при переключении передач и торможении должны работать одинаково, руль при торможении не должен смещаться в одну из сторон.

Если во время диагностики слышны шуршащие звуки либо тормозной путь не соответствует техническим характеристикам, следует обратиться на СТО – сервис обслуживания грузовиков, где есть необходимое оборудование для изучения проблем, выявления неисправностей у разных машин. Самостоятельно искать причины с помощью видео, точные ответы и данные в статьях специалисты ремонтных центров не рекомендуют. При возникновении необходимости нужно принять правильное решение и сразу обратиться для профессиональной регулировки тормозов. Процедуру проводят специальными инструментами, устройствами, оборудованием в специализированных СТО. Автосервис всегда соблюдает схему и порядок регулировки, предлагает аккуратную замену и гарантирует надежность, качество работы; указывает срок службы автомобильных колодок до следующего технического обслуживания.

Контроль системы торможения

Техническое обслуживание тормозов включает другие виды контроля:

  • выполняется оценка состояния шлангов и трубок системы торможения;
  • требуется проверка уровня жидкости в бачке под капотом;
  • проверка целостности дисков – необходимость замены, обработки;
  • оценка степени износа колец, колодок;
  • сверка большого зазора между запчастями в зоне рабочей области;
  • обычно смотрят, надежно ли работает стояночный тормоз;
  • процесс замены можно использовать для детального осмотра барабанов на целостность поверхности – отсутствия трещин, выработки, очагов ржавчины.

Часто задаваемые вопросы

Как часто нужно менять тормозные колодки на КАМАЗ?

В среднем каждые 40–60 тыс. км, но точный срок зависит от условий эксплуатации, загрузки и типа тормозной системы.

Можно ли заменить тормозные колодки на КАМАЗ самостоятельно?

Да, если есть опыт, инструменты и соблюдаются меры безопасности. Но при отсутствии навыков лучше обратиться в СТО.

Какие признаки говорят о необходимости замены колодок?

Скрип при торможении, увеличенный тормозной путь, вибрация, неравномерный износ, визуально тонкие накладки или световые индикаторы на панели.

Какие инструменты нужны для замены колодок на КАМАЗ?

Молоток, шуруповерт, ключи, отвертки, домкрат, противооткатные упоры, смазка, клей и при необходимости — новые стопорные элементы.

Какие тормозные колодки подходят на КАМАЗ?

Выбор зависит от модели КАМАЗа (например, 65115, 43118 и т.д.), типа тормозной системы (барабанные или дисковые), а также артикулов производителя. Лучше использовать оригинальные или проверенные аналоги.

Дата:
19.04.2025
Читайте также