Замена тормозных колодок на Lada Granta

Владелец любого автомобиля, включая Lada Granta, понимает, что подобные детали, как тормозные колодки влияют на безопасность передвижения. Выход из строя передних или задних элементов может привести к неприятным последствиям. Поэтому им необходим не только периодический ремонт, но и постоянный контроль качества работы механизма. Рассмотрим подробнее, как проводится замена колодок?

Замена тормозных колодок на Lada Granta

Установка задних и передних колодок

Прежде чем приступить к установке передних и задних колодок. Важно обратить внимание на пару пунктов.

Запомните!

На Лада Гранта иногда устанавливаются антиблокировочные системы. Однако заменить элементы с АБС или без нет разницы, процедура отличаться не будет. Разница только в том, что здесь находится датчик, который необходимо отключать. Также важно понимать, что задние и передние колодки следует менять только комплектом. С одной стороны проводить процедуру не рекомендуется.

После того как вы учли эти моменты, необходимо подготовить инструменты для процедуры.

Для замены компонентов понадобится несколько инструментов:

  • упорные башмаки под колёса машина;
  • стойка для страховки;
  • ключ болтов колёс;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • зубило;
  • молоток;
  • домкрат.

Перед тем, как провести замену, понадобится провести проверку уровня тормозной жидкости. Если показатель близок к максимальному, то при помощи резиновой груши забрать немного жидкости.

Замена старых деталей на новые включает несколько этапов:

  • рычаг «ручника» опустить;
  • натяжение у регулировочного болта ослабляется;
  • снять направляющие шрифты, которые удерживают тормозной барабан;
  • посадочное место барабана очистить от грязи;
  • обработка предыдущего элемента при помощи WD-40;
  • обстучать его молотком – упростит демонтаж;
  • ввернуть болты в отверстия резьбы на барабане, спрессовать его и равномерно закрутить крепежи. Если вы нажмёте на педаль торможения при снятом барабане, то поршни выпадают из рабочего цилиндра. Делать эту процедуру не рекомендуется;
  • проверьте тормозной барабан – визуально не должно быть трещин и сколов;
  • монтажными лопатками сводятся задние колодки;
  • отвёрткой вывести конец верхних пружин, отсоединить;
  • опустить колодки спереди и снять с нижних пружин;
  • верхняя стяжная пружина также снимается;
  • демонтаж распорной планки;
  • крюк распорного рычага в тормозном механизме выводится;
  • снимается вторая колодка (сзади);
  • осевой палец распорного рычага пассатижами расшплинтовывается;
  • снимается шайба с колодки;
  • распорный рычаг и осевой палец отсоединяются;
  • очистка от грязи деталей механизма;
  • на новой колодке закрепляется осевой палец, рычаг и пружина;
  • установка колодок;
  • на осевой палец устанавливаются шплинты;
  • наконечник троса ручного тормоза зацепляется за распорный рычаг;
  • установка распорной планки;
  • ставим на место 2-ю колодку, надевая сразу нижнюю пружину;
  • при помощи отвёртки крепится верхняя стяжная пружина;
  • установка тормозного барабана;
  • поставить пару направляющих шрифтов;
  • нажимать несколько раз на тормоз, чтобы детали встали в рабочее положение;
  • установка колёса и затягивание болтов для крепления;
  • снимите автомобиль с домкрата;
  • аналогичная замена колодок на втором колесе.

Очень важно после процесса установки не забывать про несколько нажатий педали тормоза. Так пройдёт самоустановка зазоров между установленными колодками и тормозным диском.

Также необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра. Если понадобится, то показатель стоит привести в норму.

Запомните!

Первые 200 км пробега эффективность тормоза будет низкой. Поэтому водителям стоит быть осторожными.

Сколько могут прослужить колодки?

Тормозная система специфичная тем, что практически вся нагрузка во время торможения идёт на передние колодки. По этим причинам задние накладки прослужат дольше. Точный пробег назвать не могут даже специалисты. Быстрота износа зависит от нескольких пунктов:

  • стиль вождения – постоянные разгоны;
  • качество материала деталей;
  • состояние барабана тормоза;
  • посторонние факторы, к примеру, химия, которой посыпают дороги, фрикционные накладки разрушаются.

При хороших условиях детали прослужат до 60000 км. Однако менять их следует, исходя из состояния накладок. Если их толщина полтора миллиметра или меньше. Значит, она начала отслаиваться от стали или имеет трещины. Тогда точно требуется замена. Придерживаясь этих правил, вы сможете сделать свои поездки безопасными.

Замена изношенных задних и передних колодок – это процедура, которая требует внимательности и выполнения действий строго по порядку. После выполнения этой задачи, не спешите выезжать на оживлённые трассы. Ведь при первом интенсивном торможении эффективность может быть сниженной, что может привести к аварии или другим неприятным последствиям. Тормозной диск тоже может износиться, и новые колодки будут касаться их краями, практически не тормозя. Выбирайте тихую улицу и плавно тормозите первые 100-200 километров. Так колодки притрутся и начнут прилегать всем покрытием.

Соблюдение правил установки и своевременное реагирование на плохую работу колодок, позволит избежать крупной поломки.

Ссылка на видео (наглядный пример, как правильно заменить колодки в автомобиле): 

Дата:
23.07.2024
Читайте также