Как развести колодки на КАМАЗ?

Периодическое обслуживание тормозной системы грузовых автомобилей – залог безопасной эксплуатации. На автомобилях производства ПАО «КАМАЗ» допускается полная и частичная регулировка. Полную регулировку выполняют после замены тормозных барабанов или при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях производят частичную. Цель работ – добиться оптимального зазора между поверхностью тормозной колодки и тормозным барабаном.

Разведение колодок выполняется при:

  • слабом тормозном эффекте или ассиметричном нажатии по колёсам/осям;
  • периодическом заклинивании тормозных механизмов;
  • неполном отходе колодок от барабана;
  • предельном износе деталей;
  • образовании конденсата в баллонах пневматической системы.

Разведение нужно выполнять и при падении давления воздуха ниже минимально допустимого.

И перед полной, и перед частичной регулировкой тормозов КАМАЗ устанавливает на ровную горизонтальную поверхность. Необходимо активировать стояночный тормоз. Регулировку нельзя выполнять при «горячих» тормозных барабанах. Обязательно будет погрешность. Необходимо, чтобы механизмы остыли до температуры окружающей среды. Дополнительно нужно проверить и надёжность посадки подшипников на ступицах, проконтролировать давление в пневматической системе. Для каждой марки КАМАЗа устанавливается своя величина рабочего давления. Она указывается в Руководстве по эксплуатации. Регулировка всегда выполняется в «два лица».

Процедура полной регулировки тормозной системы

Процесс выполняется в следующем порядке:

  • Ослабляются гайки, фиксирующие колодочные оси. Эксцентрики сближаются друг с другом методом установки осей с метками навстречу друг другу. Метки наносятся на внешние осевые торцы. Далее отпускаются болты, удерживающие кулаки;
  • В камеру накачивается сжатый воздух. Его давление должно составлять 1,0…1,5 атм. Если сжатый воздух подать нельзя, необходимо вынуть палец камеры, нажать на рычаг регулировки штока при нажатой педали тормоза, тем самым придавив к тормозному барабану колодку. Поворачивая эксцентрики, выполняется их точное позиционирование (центровка) относительно тормозного барабана. В окно щитка тормозной колодки, расположенного на удалении 20-30 мм от граней накладок, устанавливается щуп;
  • Удерживая педаль тормоза в нажатом состоянии, выполняется регулировка зазора с удержанием оси колодки. После этого затягиваются осевые гайки;
  • После затяжки гаек отпускается педаль тормоза;
  • Затем поворачивается рычажный червяк, связанный с регулировочным рычагом с таким расчётом, чтобы шток получил возможность свободного хода. Величина должна составлять 20-30 мм. Необходимо удостовериться, что штоки работают плавно и без заеданий.

регулировки тормозов КАМАЗ

На завершающем этапе выполняется проверка свободного вращения барабанов. Они должны крутиться равномерно, без перекосов и без контакта с колодками. Если регулировка выполнена правильно, между контактной поверхностью тормозной колодки и барабана будет свободный зазор.

Процесс частичной регулировки тормозов

Частичная регулировка тормозов грузовиков КАМАЗ выполняется с целью уменьшения зазора между тормозными колодками и барабаном при их износе. Большие зазоры образовываются из-за увеличения свободного хода штоков. Допустимый параметр составляет 40 мм. Регулировка производится путём вращения червяков рычагов так же, как и при полной регулировке.

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

При выполнении регулировки нужно ослабить гайки колодочных осей, а затем установить минимальный ход штока – 20 мм. Для того, чтобы величина тормозного нажатия на левом и правом колёсах была одинаковой, необходимо, чтобы штоки имели абсолютно одинаковый ход.

Если тормоза отрегулированы правильно, свободный ход педали тормоза до выхода штоков цилиндров не превышает 30 мм. Минимально допустимый полный ход должен находиться в пределах 100…130 мм. Он измеряется с помощью линейки на удалении 220 мм от оси вращения. При нажатии на педаль тормоза свободное расстояние до пола кабины не должно быть менее 10 мм.

Дата:
28.10.2023
Читайте также