Обкатка тормозных дисков и колодок

Если вы произвели замену тормозных колодок в машине. В этом случае главное не забыть про процедуру прикатки. Также важно обратить внимание, что диски тормозов  должны иметь ровную и чистую поверхность. Стоит ещё подметить то, что на покрытии не должно быть старого фрикционного материала. Только тогда можно приступить к прикатке.

Как обкатать новые колодки торможения?

Процедуру обкатки ещё можно назвать притирка заменённых колодок в автомобиле. Она представляет собой способ, который контролирует использование тепла для эффективной оптимизации тормозных дисков. Выполняется задача перед более продолжительными движениями на машине (длительными поездками).

Обкатка включает в себя, как плавное ускорение, так и замедление. Однако важно понимать, что стоит избегать полной остановки. Это позволит добиться качественного прилегания тормозной колодки к ротору. Также удаляются лишние компоненты производства.

Как прикатать тормозные диски и колодки?

Для правильного проведения притирки необходимо выполнить несколько шагов:

  • найти район, где безопасно, чтобы разогнаться примерно до скорости 30 километров в час. После разгона резко использовать тормоз и замедлиться до 10 км в час. Это позволит хорошо прогреть колодки до идеальной температуры. Процесс должен выполняться пару раз подряд. Если вы услышите визг, то педаль тормоза лучше отпустить для того, чтобы не допустить перегрева;
  • после выбирается снова безопасный район и там, где позволят ограничения передвигаться до 55-60 км в час. Когда скорость будет увеличена, необходимо быстро нажать на педаль тормоза. Скорость, таким образом, снижается сразу до 10 километров в час или чуть больше. Этот шаг уже выполняется несколько раз (до 4) по времени в течение получаса. Задачу можно выполнить, совершив повороты по просёлочной дороге или в другой тихой атмосфере;
  • далее следует проехать ещё минут 30 в обычном режиме, резкие торможения лучше избегать, чтобы колодки максимально остыли;
  • останется выполнить последний шаг – отправьтесь на остановку (стоянку) и припаркуйте автомобиль на час. Тормозам необходимо дать передохнуть.

Стоит сразу отметить, что для многих тормозных колодок и в целом, дисков, описанного выше процесса будет достаточно. После этого не переживайте за эксплуатацию обновлённых деталей и передвигаться спокойно. Как минимум колодок хватит на 50000 км или больше.

Если после установки и прикатки нет никаких вибраций и визгов, значит, задача выполнена успешно.

Что будет, если пропустить процесс притирки колодок?

Данный вопрос является самым популярным среди водителей. И если вы по каким-либо причинам пропустили приработку новых колод. В этом случае шанс быстрого износа деталей велик. Помимо этого во время торможения будет слышен неприятный шум. Да, элементы будут работать, но т.к. они не прошли полную откалибровку для ротора. Их придётся менять в скором времени снова.  

Если вы интенсивно передвигайтесь по пересечённой местности или прибавляйте скорость. Также будет заметно появление огромного количества пыли в дисках. А отложение материала будет неравномерным, что приведёт к износу деталей.

Важно!

В случае если вы забыли провести данную процедуру, нужно регулярно проверять состояние колодок. Это обезопасит вас и пассажиров во время поездок и сделает передвижение комфортным. 

Как долго колодки будут прирабатываться?

Ещё один актуальный вопрос для тех, кто заменил тормозные колодки. Первый раз работа занимает примерно пару часов. Однако дополнительные 300 км установленного пробега после обкатки будут зависеть от того, как часто используется автомобиль. Также влияет то, как далеко вы проезжайте. В некоторые случаях детали могут прирабатываться до 1000 километров.

Проверяет ли ТО износ тормозных колодок?

Последний вопрос, которые часто задают владельцы автомобилей – это проходит ли проверка на износ колодок? Ответ простой, да.

Одна из частых причин, по которой транспортное средство не прошло технический осмотр – это проблема с системой тормозов. Во время ТО тормоза проверяются визуально. Так специалисты увидят, нет ли повреждений на роторах, колодках и других деталях.

Тормозные колодки измеряют, чтобы понять, нет ли износа. Законом установлен минимум, показатель в полтора миллиметра.

Помимо этого система проверяется на эффективность. Благодаря этому, ТО покажет, качественно работают тормоза или нет.

Преимущества прикатки тормозных колодок

Обкатка колодок - важный этап, который не следует игнорировать при смене компонентов. Здесь стоит выделить несколько плюсов:

  • способствует равномерному распределению тормозного материала, что улучшает сцепление колодок с тормозными дисками. Это позволяет избежать неприятных пробуксовок и обеспечивает надёжное торможение;
  • правильная обкатка снижает вероятность появления износа, продлевая срок службы компонентов тормозной системы;
  • помогает улучшить общую эффективность тормозов, обеспечивая предсказуемое поведение автомобиля при замедлении.

Если вы поняли, что ваши тормозные колодки сильно износились. Лучше замените детали на новые и проведите качественную прикатку. При выборе подходящих элементов также обратите внимание на оценку производителя, качество материала и другие факторы. Тогда вы точно сделайте свои поездки на автомобиле безопасными и комфортными.

Дата:
24.07.2024
Читайте также