Как «притереть» тормозную колодку и диск?
Тормозные колодки меняют не по пробегу, а по достижении минимально допустимого износа. Интервал замены зависит и от интенсивности эксплуатации автомобиля, и от качества колодок, и от стиля вождения. Для эффективного торможения колодки и диски должны идеально прилегать друг к другу. Для этого их необходимо «притереть», приработать. Как правильно выполнить данную процедуру?
Те, кто менял колодки в автосервисах или дилерских центрах, знают, что мастер-приёмщик рекомендует первые 100-150 км поездить без интенсивного торможения, т.е. по возможности замедлять автомобиль «двигателем», не выключая сцепления. Нажимать на педаль тормоза в процессе притирки рекомендуется в самый последний момент.
Притирка предполагает под собой достижения полного геометрического соответствия фрикционной накладки тормозной колодки и поверхности тормозного диска. Они должны контактировать по всей площади соприкосновения, а это достигается не сразу.
«Притирка» решает сразу 2 задачи:
- поверхность колодки начинает в точности повторяет профиль поверхности тормозного диска;
- на поверхности тормозного диска образуется слой толщиной в тысячные доли миллиметра, обеспечивающий необходимые фрикционные свойства.
Как правило, притирка заканчивается после 40-50 торможений. В городских условиях для этого достаточно проехать около 20-30 км.
Притирку можно выполнить и «принудительно»: разгонитесь до 60-65 км/ч и плавно нажмите на педаль тормоза. Используйте 60-70% от усилия, которое применяете при обычном торможении в пробке или перед светофором. Снизьте скорость на 10-15 км/ч и через пару минут, как колодки и диски остынут, повторите торможение. Через 8-10 циклов притирку можно считать завершённой.
Условно притирка делится на 3 этапа:
- Прокачка тормозной системы сразу после смены колодок;
- Плавные циклы торможения со снижением скорости на 10-15 км/час;
- Торможение со скорости 60-80 км/час до полной остановки.
Третий этап рекомендуется выполнять после того, как автомобиль проедет хотя бы 100 км после смены колодок. Достаточно 2-3 торможений.
-
24.07.2024Замена тормозных колодок — важный этап для безопасности автомобиля. Узнайте, как правильно обкатать новые колодки, чтобы избежать износа и продлить срок службы тормозной системы.
-
23.07.2024Замена тормозных колодок на Lada Granta: подробная инструкция, необходимые инструменты и советы по безопасности.
-
10.01.2024Скрип колодок при торможении возникает по различным причинам. Он присущ не только старым «Жигулям», но часто наблюдается даже на элитных иномарках. Тормозная система является одной из самых нагруженных.
-
28.10.2023Периодическое обслуживание тормозной системы грузовых автомобилей – залог безопасной эксплуатации. На автомобилях производства ПАО «КАМАЗ» допускается полная и частичная регулировка. Полную регулировку выполняют после замены тормозных барабанов или при нарушении центровки фрикционных накладок. Во всех остальных случаях производят частичную.
-
19.08.2023Тормозная система – важнейшая в автомобиле. Она является системой активной безопасности.
-
20.05.2023Все, что нужно знать о тормозных колодках: типы, состав и эффективность.