Выбор моторного масла: сравнение стандартов API SN и SP

Моторное масло представляет собой смазочный материал на жидкой основе, используемый в машинах. Этот продукт играет главную роль в работе двигателя внутреннего сгорания. Ведь благодаря маслу можно защитить одну из важной запасных частей в машине. Однако при подборе некоторые путаются в маркировках. А ориентироваться в них крайне важно.

Существуют организации, что создали стандарты для международных рынков масел. Это Американский институт нефти (API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (JASO) и Общество автомобильных инженеров (SAE). Они контролируют соблюдение требований. Рассмотрим две популярных классификации API, а именно SN и SP. В чём отличия этих маркировок?

Классификация по API

Впервые классы масел API начали применяться в 1947 году. Компания распределила смазочные материалы согласно уровню свойств и ввела требования, когда это стало необходимым на американском автомобильном рынке.

Все маркировки API разделяют топливо по виду двигателя. Спецификация каждого решения:

  • S – сюда относятся классы SA, SE, SN, SM и т.д. Маркировка означает, что продукт подходит для бензиновой машины;
  • C – классы SA, SB, CF-5, CF-6A и т.д. Маркировка показывает, что подходит для дизельных вариантов, как правило, сюда можно отнести грузовые машины, тягачи и другую спецтехнику;
  • G – смазочный материал для трансмиссии.

Стандарты рабочей характеристики указывают приведёнными в списке сокращениями (буквенно-циферный код). Первая буква – это всегда тип масла. Вторая буква будет показывать уровень рабочих параметров. Чем выше уровень, тем дальше будет буква от начала латинского алфавита.

Описание SN: характеристики, плюсы и ограничения

Стандарт API SN представляет собой маркировку, которая указывает на высокое качество смазочного материала. Подходит продукт для бензиновых машин. Этот вариант защитит от высокотемпературных отложений на поршне. Помимо того продукция позволит сэкономить на топливе и надёжно защитит турбокомпрессор.

Требования к маркировке:

  • однородность и совместимость – тест ASTM D6922, пределы значений (пропуск);
  • индекс гелеобразования - тест ASTM D5133, 12 макс предельное значение;
  • испытание ржавчины мяча - тест ASTM D6557, значение достигает 100 мин.

Этот стандарт обладает множеством плюсов в отличие от своих предшественников. К примеру, его приняли в 2011 году, а это означает, что он хорошо подходит для новых машин. Конечно, материал можно применить и для старых моделей. Помимо этого стоит выделить особые требования к энергосберегающим параметрам. А также продукт можно использовать для биотоплива.

Среди особенностей важно выделить ещё то, что SN обладает совместимостью с системой нейтрализации выхлопных газов. Состав отличается экологичностью и защищает запасные части от износа.

Описание SP: характеристики, плюсы и ограничения

SP представляет собой первую спецификацию API, что ввела лицензию на продукцию с низким показателем вязкости, например, OW-16. Организация дополнительно присвоила таким смазочным материалам категорию ILSAC GF-6B.

Главные плюсы:

  • обезопасит от LSPI;
  • высокий показатель безопасности цепи ГРМ.

Перечисленные параметры неплохи в обеспечении эффективности топлива. Такие плюсы делают запасную часть уязвимой от LSPI, которое порой приводит к быстрому повреждению основных элементов GDI и T-GDI. Это явление легко повредит шатун и поршень.

По этим причинам использование жидких масел SP станет более целесообразным, чем SN. Ведь первый стандарт можно считать улучшенной версией SN.  

Основные различия между стандартами SN и SP

Тенденция по созданию двигателей приводит к тому, что объёмы запасной части уменьшаются. Однако давление турбонаддува наоборот увеличивается, и внедряется впрыск GDI. Поэтому производители подтвердили проблему LSPI на моторах с этими конструкциями.

Над решением неисправности они позаботились после неоднократных тестов. А именно в состав масла добавили Магний. И в этом плане SP значительно отличается от стандарта SN. Но стоит рассмотреть более подробные различия двух маркировок:

  • SP надёжно защищает от износа запчасть – есть бор в составе и присадки;
  • сгущается сажа – применяют в дизельных авто, т.к. из-за состава сажа появляется после сгорания только этого топлива. Показатель позволит не образовывать сгустки на сажевых фильтрах. Если используется API SP, то обязательно спецификация CF (SP/CF) для дизеля;
  • совместимость с катализаторами – смесь SP в отличие от SN также обеспечит хорошую защиту и повысит эксплуатацию системы нейтрализации;
  • выдерживает окисление – при высоких температурах материал начинает окисляться. Также на это влияют компоненты горения. В продукте SP много присадков, что задержат этот процесс. А вот маркировка SN больше подходит для низкотемпературного режима, при повышенных показателях вязкость начнёт увеличиваться;
  • чистота поршня - отложения стоит проверять при помощи моющего присадка в составе. Как правило, сюда включены производные кальция. В SP эту функцию выполняет Магний. В варианте SN такое сочетание практически не встретить.

Все эти различия показывают, что стандарт SP представляет собой разумный вариант для многих задач в эксплуатации двигателя. Состав более экологичный и при этом позволит двигателю прослужить как можно дольше. За счёт чего траты на топливо и ремонт будут меньше, а качество запчастей лучше.

Что лучше SN или SP

Различия двух маркировок заключаются в ужесточении требований к смазывающим свойствам продукта. В SP производители сделали огромный акцент на эффективное предотвращение явления LSPI. По сравнению с SN второй вариант обеспечит реальную безопасности систем нейтрализации выхлопных газов. Это также приводит к снижению выбросов, что сегодня представляет собой главную задачу во всём мире.

Поэтому если выбирается между двумя актуальными стандартами SN и SP. В этом случае лучше обратить внимание на второй вариант для использования в современном двигателе.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заменить масло SN на SP?

Маркировка API SP имеет обратную совместимость и может заменить старые категории (API SN Plus, SN, SM, SL). Также и наоборот, замена в любом случае будет возможна.

Как подбирается масло по допуску?

Самый важный критерий — допуски производителя автомобиля. Найти их получится в сервисной книжке, которая прилагается к машине. Если её нет, то стоит уточнить информацию у официального дилера марки авто.

Как понять что моторное масло плохого качества?

Мотор плохо запускается во время холода, огромные расходы горючего и идёт неправильно выхлоп. Если заметили эти неисправности, то стоит рассмотреть другое моторное масло.

Какие отличия жидкого материала SN от SN PLUS?

PLUS утвердили весной 2018 года. Состав включает в себя все плюсы SN, однако у него есть также защита от преждевременных воспламенений во время низкого оборота.

Что дешевле SP или SN?

Если сравнить стоимость, то первое решение стоит практически в два раза дороже. Но плюсы SP значительно покрывают траты.

Дата:
25.06.2024
Читайте также