Объём масла в двигателях КАМАЗ

Сколько масла в двигателе КАМАЗ? Это один из самых часто задаваемых вопросов. Различные модификации ДВС грузовиков производства ПАО «КАМАЗ» рассчитаны на разный объём моторного масла. Превышение – плохо, недолив – тоже критично. Так сколько литров моторного масла нужно заливать в мотор?

Об этом – в материале статьи.

«КАМАЗ» - бренд, о котором знают во всё мире. Он является эталоном надёжности, мощи, неприхотливости. Двигателями Камского автомобильного завода оснащают не только тягачи и спецтехнику, но и автобусы, бульдозеры, тракторы, комбайны. Моторы славятся своей выносливостью, удивительными тяговыми качествами и износостойкостью. При своевременном техническом обслуживании и ремонте «сердце автомобиля» прослужит как минимум 15 лет без капитального ремонта. Двигатели КАМАЗ способны работать и в суровых арктических условиях, и в субтропиках, и в песках. Не зря «КАМАЗы» неоднократно становились победителями международных ралли. ДВС способны «переваривать» практически любое топливо, величина цетанового числа солярки на характеристиках не сказывается. А вот при подборе моторного масла необходимо проявлять внимательность.

Каков заправочный объём масла в двигателе КАМАЗ?

При выборе и покупке моторного масла важно знать точный заправочный объём. В зависимости от модификации двигателя КАМАЗа эта величина может находиться в пределах от 25 до 35 литров.

Марка КАМАЗ

Модель двигателя

Заправочный объём, л

43118

740.13-260 Euro 43118

30

65115

740.13-260 Euro

30

5320

740.210

28

5320

740.11

30

5320

740.50

33,2

5320

740.55

28

6520

740.51

33,2

6520

740.73

33,2

5350

740.10

28

4310

740.10

29,7

5511

740.11-240 Euro 1

30

43114

7403.10

29,7

Практически во всех Руководствах по техническому обслуживанию семейства двигателей автомобилей КАМАЗ указывается один и тот же тип моторного масла – KAMAZ SAE 15W40. Оно прекрасно подходит для камских моторов, т.к. имеет оптимальную вязкость. Зазоры в цилиндро-поршневой группе, механизмах ГРМ, между коренными и шатунными шейками коленчатых валов и вкладышей существенно выше, чему легковых автомобилей.. Поэтому и вязкость должна быть выше. На обычной полусинтетике, применяемой в легковых авто, паркетниках и джипах, двигателя КАМАЗа работать не сможет. Он просто заглохнет через несколько минут после запуска из-за недостаточного давления масла в главной масляной магистрали.

Для чего нужно моторное масло?

Моторное масло является не только смазывающей жидкостью для пар трения, но и участвует в процессе теплообмена. Оно охлаждает поршневые кольца и поршни, шейки коленчатого вала, толкатели ГРМ. Основными параметрами моторного масла являются:

  • вязкость;
  • температура вспышки;
  • температура кристаллизации.

Именно от этого зависит выбор конкретного сорта для определённого типа двигателя и эксплуатационных условий. Чем севернее климатический пояс, тем ниже температура кристаллизации. Определённые свойства масел обеспечиваются за счёт введения специальных присадок, придающих ему необходимые характеристики.

Моторное масло, заливаемое в картеры двигателей КАМАЗ, обеспечивает:

  • лёгкий холодный пуск;
  • удаление загрязнений и коксо-масляных отложений из цилиндров;
  • защиту пар трения при вращении на номинальных оборотах;
  • охлаждение цилиндро-поршневой группы;
  • антикоррозийную защиту внутренних полостей ДВС.

Самое страшное для любого двигателя – «масляное голодание». Поэтому опытные водители всегда перед началом работы проверяют уровень масла в картере двигателя КАМАЗ по масломерному щупу.

Периодичность замены моторного масла двигателей КАМАЗ

Сроки замены моторного масла в двигателях КАМАЗ оговариваются Руководством по техническому обслуживанию и ремонту для каждой модели отдельно. Обычно они составляют 10 000-15 000 км. Но внеплановая замена требуется, если:

  • вязкость масла упала из-за пробоя водяной системы;
  • в масле появилось дизельное топливо;
  • в масле появилась стружка.

Вышеперечисленные причины связаны с отказом систем жизнеобеспечения грузовика. Эксплуатировать двигатель на загрязнённом моторном масле или масле, содержащем дизтопливо и охлаждающую жидкость нельзя. Помимо того, что оно теряет свои антифрикционные качества, масло с несоответствующей заданным параметрам вязкостью может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Ни в коем случае нельзя и экономить на цене. Нужно покупать продукцию только проверенных производителей, имеющую сертификат качества установленного образца. Для двигателей КАМАЗ обычно выбирают:

- Лукойл-Супер SAE 15W-40;

- Lubri-Loy 15w40 API CJ-4/SN;

- Lubri-Loy API CI-4/SL Multi-Grade.

Следите за уровнем масла и его давлением и удачи на дорогах!

Дата:
25.10.2023
Читайте также