Можно ли смешивать моторные масла?

Вопрос возможности смешивания различных сортов моторных масел является одним из самых актуальных в среде автолюбителей. Особенно остро он стал после ухода с российского рынка большинства европейских производителей. Определённые вопросы возникают и при изучении рекомендаций по применению того или иного масла с бензиновым или дизельным двигателем.

Новый автомобиль начинает эксплуатироваться на моторном масле, которое в ДВС залили на конвейере. При первом техническом обслуживании производится замена масла на ту же группу или бренд. Т.е. получаются, что два сорта масел смешиваются? Вполне очевидно, что залитое на дилерском СТО масло будет отличаться от заводского. Даже после полного слива масла из двигателя на внутренних стенках картера, в канавках поршневых колец, на поверхности коренных и шатунных вкладышей, в масляных каналах коленчатого вала всё равно остаётся до 500 мл «заводского» масла. Полностью удалить синтетическое или полусинтетическое масло из ДВС невозможно. То же самое касается и так называемых «промывочных» масел.

Группы моторных масел

Моторные масла принято классифицировать на четыре типа:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные;
  • полученные методом гидрокрекинга.

Нужные характеристики и параметры моторные масла приобретают после добавления присадок. Присадки – это набор химических компонентов, способных повысить или понизить температуру вспышки, температуру замерзания, вязкость и т.д. Каждый производитель использует свой пакет присадок.

Минеральные масла изготавливаются на натуральной основе, синтетические производятся на искусственно созданной базе – эстерах или полиальфаолефинах. Полусинтетические масла являются сбалансированным синтезом минеральных и синтетических.

Масла, изготовленные методом гидрокрекинга, занимают промежуточное положение между синтетическими и полусинтетическими. Их получают из минеральной основы методом химической обработки.

Можно ли смешивать различные масла?

Каждый сорт масла обладает собственной базой и персональным пакетом присадок. Помимо того, что присадки ощутимо различаются по химическому составу, каждый производитель добавляет разный объём компонентов в соответствие с собственной технологией производства моторных масел. Как правило, один производитель реализует несколько видов моторных масел с различными пакетами присадок.

Учитывая, что только на территории РФ действует свыше 50 заводов по производству моторных масел, а ассортимент продукции «на прилавках» исчисляется сотнями наименований, определённые выводы напрашиваются сами собой.

Если вы всё-таки решились смешать масла, обратите внимание наследующие нюансы:

  • Отсутствие запретов производителя. Отдельные фирмы полностью исключают возможность смешивания своих моторных масел, некоторые – допускают. Внимательно изучите информацию о продукте;
  • Негативную химическую реакцию при смешивании могут дать не базы масел, а присадки, содержащиеся в них. Синтетические масла на полиэфирах, гликолевые и силиконовые масла, отличающиеся по составу от масел на полиальфаолефинах, нужно смешивать очень аккуратно.

4e50246s-960

Смешивание масел обычно не запрещено их производителями. Они дают лишь рекомендации по использованию группы масел своей торговой марки. В экстренных ситуация вполне допустимо выполнить доливку моторного масла и доехать до места ремонта автомобиля.

Не стоит забывать о смене масляных фильтров при замене масла. Их характеристики и качество исполнения оказывают прямое влияние на работу масляной систему и, следовательно, на моторесурс двигателя.

Масла различной вязкости

Моторные масла с различной степенью вязкости смешивать можно, но это может отразиться на высокотемпературном коэффициенте. К примеру, если в синтетическое масло 5W40 долить «полусинтетику» 10W40, то вязкость полученного состава должна находиться в районе отметки 6W40 или 7W40. Окончательная цифра будет зависеть от объёмного соотношения смешиваемых масел.

Почему лучше смешивать масла одного бренда?

Как правило, один производитель использует один и тот же пакет присадок при изготовлении различных сортов моторного масла. Риск «конфликта» присадок масел одного производителя минимален. Даже на СТО рекомендуют доливать пусть и отличающееся по вязкости, но масло одного бренда. А лучше всего использовать один и тот же продукт на протяжение всего срока эксплуатации автомобиля.

Выводы

Многие полагают, что ничего особенного в смешивании моторных масел, особенно в процессе небольшой доливки, нет. Однако, это не так. Даже при небольшом объёме доливаемого в картер двигателя масла необходимо руководствоваться знаниями и осторожностью. Во-первых, никогда не нужно смешивать моторные масла без крайней необходимости. Во-вторых, допускается смешивание моторных масел в рамках группы одного производителя даже, если они имеют разную вязкость.

Ну и главный вывод – физико-химические свойства «синтезированного» масла, которое получилось в результате смешивания, будут обязательно снижены по отношению к первоначальным. Помимо этого при определённых условиях присадки могут вступить между собой в активную химическую реакцию со всеми вытекающими последствиями: повышенным нагаром, отложениями на элементах ДВС, высоким расходом масла на угар.

Дата:
20.04.2023
Читайте также