Топливный фильтр автомобиля: назначение, сроки замены

Топливо, перед тем как подать в топливный насос высокого давления ТНВД, форсунку и цилиндр двигателя, необходимо отфильтровать. Бензин или солярка могут содержать мелкие механические частицы, синтетические волокна, фрагменты ржавчины из топливопроводов. Их попадание в цилиндры недопустимо. Для этих целей в топливной системе любого автомобиля устанавливают топливный фильтр.

Топливный фильтр, очищая бензин или дизельное топливо, способствует лучшему сгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах. За счёт этого полностью реализуется полезная мощность двигателя, а на коленчатый вал передаётся максимальный крутящий момент. Загрязнённый топливный фильтр уменьшает давление в топливопроводе. При нормальных условиях оно составляет 1,5-2,0 атм. В результате форсунки испытывают «топливное голодание»: начинаются пропуски зажигания, самопроизвольные остановки ДВС.

Давайте разберёмся в тонкостях очистки топлива.

Назначение топливного фильтра

Вопреки расхожему заблуждению внутренняя полость топливного бака всегда загрязнена. Механические и синтетические частицы из топливной системы оседают на дне бензобака и при работе топливного насоса всасываются им в топливный фильтр. Фильтр задерживает посторонние примеси фильтроэлементом, обеспечивая подачу в нагнетательный топливопровод очищенного бензина или солярки.

ВАЖНО: Фильтр обеспечивает очистку топлива только от механических примесей. Химические присадки он не отфильтровывает.

В процессе работы двигателя водитель не может проконтролировать степень засорённости топливного фильтра. Для этого необходим манометр, который необходимо вкрутить в топливную магистраль для замера давления. Выполнить данную процедуру может лишь квалифицированный автомеханик, знающий точки подключения на конкретной марке автомобиля.

Периодичность замены топливного фильтра

Сроки замены топливных фильтров устанавливаются каждым автопроизводителем индивидуально. Они зависят и от типа используемого топлива, и от модели двигателя, и от его объёма. К примеру, средний интервал замены топливного фильтра для большинства иномарок составляет 30 000-40 000 км. Но это касается бензиновых двигателей. Для дизельных ДВС топливный фильтр рекомендуется менять чаще: каждые 10 000-12 000 км. Как правило, эту процедуру совмещают с плановой заменой моторного масла.

Если есть сомнения в качестве топлива, автовладелец может менять топливный фильтр чаще, чем предписывает Руководство по техническому обслуживанию машины. Чем чище фильтр, тем лучше для двигателя.

А вот нарушать сроки замены ни в коем случае нельзя. Особенно, если машина на гарантии. Теоретически длительная работа на загрязнённом топливе может спровоцировать неисправность двигателя.

Типы топливных фильтров

Периодичность замены зависит и от самого фильтра. Они могут быть трёх типов:

  • погружные, устанавливаемые совместно с топливным насосом в бензобак;
  • наружные, устанавливаемые на топливный обратный и фильтрующие топливо из бака и дренажного трубопровода;
  • прямоточные, фильтрующие топливо только из топливного бака.

На дизельных автомобилях часто устанавливают топливные фильтры с подогревом. Их можно выделить в отдельную группу. Практически все производители не рекомендуют выполнять запуск дизельного ДВС, если температура солярки ниже +15-20° С. На некоторых автомобилях выполнить запуск не даст даже сама система автоматики.

Необходимость подогрева топлива перед запуском вызвана тем, что при низких температурах оно кристаллизуется, «запарафинивается». «Дизельный парафин» может быстро забить топливопровод и заблокировать работу двигателя. Раньше для выхода из ситуации на фильтры устанавливали самодельные «грелки». Сегодня все современные автомобили с дизельными двигателями имеют фильтры с эффективным спиральным подогревом. Причём, нагрев топлива до требуемой температуры занимает не более двух минут.

Место установки топливного фильтра

Опять же, как говорилось выше, место расположения топливного фильтра зависит от его типа.

  • Погружные устанавливают в топливный бак;
  • Наружные и прямоточные монтируют под кузовом у топливного бака (на машинах с бензиновыми ДВС) или в моторном отсеке (на автомобилях с дизельными ДВС).

Изменять месторасположения топливного фильтра самостоятельно не рекомендуется, да и небезопасно.

Что нужно знать о процессе замены топливного фильтра?

Если решили заменить топливный фильтр самостоятельно, помните, что процесс:

  • весьма трудоёмкий;
  • небезопасный.

Неподготовленному владельцу авто этого делать не рекомендуется. Как правило, при замене топливного фильтра в систему попадает достаточное количество воздуха. Начинают возникать проблемы с запуском двигателя. Особенно трудно выполнить замену фильтра на машинах с дизельными двигателями. Тем не менее, если решились на самостоятельную замену, выработайте топливо в баке «до нуля» и только после этого приступайте к процедуре. Так вы сможете избежать «завоздушивания» топливной магистрали.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Сколько стоит топливный фильтр и где его приобрести?

Купить топливный фильтр для иномарки или авто отечественного производства можно в любом магазине автозапчастей или на одном из популярных маркетплейсов. Большинство производителей также дают возможность приобрести комплектующую на своём сайте. Средняя стоимость топливного фильтра 1500-2500 рублей.

Топливные фильтры подобрать

При каком пробеге нужно менять фильтр?

Срок обязательной замены топливного фильтра регламентируется Руководством по техническому обслуживанию автомобиля.

Признаки, указывающие на засорённость топливного фильтра

  1. затруднённый запуск двигателя даже при положительных температурах воздуха;
  2. падение мощности при нажатии на педаль газа;
  3. самопроизвольная остановка двигателя;
  4. неустойчивые холостые обороты;
  5. пропуски зажигания – «троение» двигателя.

Последствия езды с загрязнённым фильтром

Забитый фильтр преграждает путь бензину или дизельному топливу в топливном трубопроводе. Когда загрязнение станет критичным, топливо перестанет поступать к форсункам или ТНВД, двигатель перестанет заводиться или заглохнет.

Дата:
29.11.2023
Читайте также