Бензин в воздушном фильтре
Обычно бензин в фильтре обнаруживается при потере мощности и проблемах с запуском двигателя автомобиля.
Причины появления бензина в воздушном фильтре
Появление бензина в воздушном фильтре возникает при таких обстоятельствах:
- Было не отключено зажигание на длительное время;
- после попадания автомобиля в яму;
- пропадание тяги при низких оборотах, снижение динамических характеристик;
- провалы оборотов при резком нажатии на педаль акселератора;
- после ремонта топливной системы;
- система подавала переобогащённую смесь.
Также причиной может стать большой пробег, износ метала и прокладок. Но в таком случае, поломку можно заметить, так как двигатель будет постепенно терять динамические характеристики и появится запах бензина из воздушного фильтра мотоцикла или авто.
Засорение
Основными источниками мусора в топливной системе являются:
- бензин, заправленный с непроверенной АЗС, или после заполнения бочки;
- ржавчина с внутренней поверхности бака;
- кусочки старой прокладки карбюратора;
- забившийся топливный фильтр;
- мусор в процессе заправки.
Особенно актуальная данная проблема для скутеров и мотоциклов необорудованных топливными фильтрами.
Мусор попадает под запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. В результате она не способна перекрыть топливный канал. В этом случае требуется разобрать карбюратор и продуть. При сборке топливной системы обратно важно уберечь ее от попадания мусора, иначе бензин в воздушном фильтре окажется вновь.
Для быстрой проверки, можно установить исправный карбюратор. Если бензин продолжит попадать в воздушный фильтр, надо продолжить поиск неисправностей дальше.
Изношенность запорной иглы
Из-за изношенной иглы бензин попадает в воздушный фильтр аналогично, как и в случае засоренности в карбюраторе, но продувание и промывка карбюратора в этом случае не поможет.
Необходим ремонт карбюратора, либо его замена.
Не держит вакуумный клапан
Электронный клапан должен предотвращать самотек и чрезмерное давление бензина. Для диагностики неисправности необходимо отключить клапан от основной сети и запитать его напрямую от аккумуляторной батареи. Предварительно клапан необходимо проверить на отсутствие короткого замыкания.
Если корпус клапана разбирается – необходимо осмотреть диафрагму и заменить при необходимости.
Повреждение мембраны
Причинами повреждения мембраны могут быть износ и старение мембраны, механическое повреждение при ремонте, ДТП или экстремальная езда.
Для выявления протечек мембраны надо разобрать карбюратор и визуальным ее осмотреть.
Перед заменой мембраны следует продуть карбюратор для предотвращения попадания мусора.
Сбиты настройки холостого хода
На карбюраторах недорогой техники есть винт холостого хода. В результате полного закручивания винта карбюратор может выбрасывать топливо, которое попадет в воздушный фильтр.
Исправить неисправность можно правильной настройкой карбюратора.
Недостаток воздуха может стать причиной работы на обогащенной смеси, что приводит к нестабильным оборотам двигателя. Проверить это можно по состоянию свечей зажигания.
Некорректная работа пускового обогатителя
Если бензин попадает в воздушный фильтр только при запуске двигателя следует проверить на электроклапан пускового обогатителя. Диагностика производится двумя способами:
- Запитывание клапана напрямую от аккумулятора;
- Запустить двигатель при выключенном питании пускового обогатителя.
Если продолжается попадание топлива в фильтр, то причина кроется не в электроклапане.
Картерные газы вытесняют бензин
При износе двигателя и неисправностях цилиндропоршневой группы картерные газы способны выдавливать бензин в воздушной фильтр.
Простого решения в этом случае нет, необходимо готовится к капитальному ремонту мотора.
Обратный ход топлива
На высокоскоростных двигателях иногда используют лепестковый клапан, его неисправность часто приводит к появлению бензина в воздушном фильтре.
В интернете часто советуют подгибать лепестки клапана в случае выхода его из строя. Но это лишь временная мера и от ремонта с заменой лепестков не спасает.
Устрарение неисправностей
Для исправления неисправности рекомендуется придерживаться рекомендаций:
- Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
- Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
- Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
- Перебрать карбюратор. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку.
Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно. Первоначально можно заметить лишь запах, а потом в фильтре может появится достаточно много топлива.
Не следует откладывать устранение неисправности с бензином в фильтре. Эксплуатация мотора в таких условиях приведет к чрезмерному износу деталей, и приблизит капитальный ремонт. Быстрое устранение неисправности положительно скажется на работе топливной системы и сберегут деньги владельца.
-
29.11.2023Всё о топливных фильтрах: их роль, сроки замены и влияние на работу двигателя для оптимальной работы вашего автомобиля.
-
28.11.2023Смена воздушного фильтра в авто: процесс и влияние на динамику, расход топлива. Возможности очистки или мытья фильтра двигателя.
-
23.08.2023В сегодняшнем материале постараемся разобраться, с какой периодичностью необходимо менять фильтры автомобиля. Следовать этим советам или выбирать собственный интервал замены – дело каждого. Главное – сохранить здоровье мотора своего железного коня.
-
10.10.2021Первое место - MANN+Hummel. Лучшие отечественные - BIG Filter, «Ливны», Невский фильтр, TSN «Цитрон» и
Goodwill. -
07.09.2021Очистка топливного фильтра с помощью специального средства
-
05.09.2021«Костромской фильтр» разработал, согласовал техническую документацию с НТЦ «КамАЗ» и получил одобрение на фильтрующие элементы ЭК.06 (740-1117040-90), ФТОТ 23.111701, ФТОТ 23.1117010-0, KF-ФТ.02.0001.