Бензин в воздушном фильтре

Обычно бензин в фильтре обнаруживается при потере мощности и проблемах с запуском двигателя автомобиля.

Причины появления бензина в воздушном фильтре

Появление бензина в воздушном фильтре возникает при таких обстоятельствах:

  • Было не отключено зажигание на длительное время;
  • после попадания автомобиля в яму;
  • пропадание тяги при низких оборотах, снижение динамических характеристик;
  • провалы оборотов при резком нажатии на педаль акселератора;
  • после ремонта топливной системы;
  • система подавала переобогащённую смесь.

Также причиной может стать большой пробег, износ метала и прокладок. Но в таком случае, поломку можно заметить, так как двигатель будет постепенно терять динамические характеристики и появится запах бензина из воздушного фильтра мотоцикла или авто.

Засорение

Основными источниками мусора в топливной системе являются:

  • бензин, заправленный с непроверенной АЗС, или после заполнения бочки;
  • ржавчина с внутренней поверхности бака;
  • кусочки старой прокладки карбюратора;
  • забившийся топливный фильтр;
  • мусор в процессе заправки.

Особенно актуальная данная проблема для скутеров и мотоциклов необорудованных топливными фильтрами.

Мусор попадает под запорную иглу в поплавковой камере карбюратора. В результате она не способна перекрыть топливный канал. В этом случае требуется разобрать карбюратор и продуть. При сборке топливной системы обратно важно уберечь ее от попадания мусора, иначе бензин в воздушном фильтре окажется вновь.

Для быстрой проверки, можно установить исправный карбюратор. Если бензин продолжит попадать в воздушный фильтр, надо продолжить поиск неисправностей дальше.

 

Изношенность запорной иглы

Из-за изношенной иглы бензин попадает в воздушный фильтр аналогично, как и в случае засоренности в карбюраторе, но продувание и промывка карбюратора в этом случае не поможет.

Необходим ремонт карбюратора, либо его замена.

 

Не держит вакуумный клапан

Электронный клапан должен предотвращать самотек и чрезмерное давление бензина. Для диагностики неисправности необходимо отключить клапан от основной сети и запитать его напрямую от аккумуляторной батареи. Предварительно клапан необходимо проверить на отсутствие короткого замыкания.

Если корпус клапана разбирается – необходимо осмотреть диафрагму и заменить при необходимости.

 

Повреждение мембраны

Причинами повреждения мембраны могут быть износ и старение мембраны, механическое повреждение при ремонте, ДТП или экстремальная езда.

Для выявления протечек мембраны надо разобрать карбюратор и визуальным ее осмотреть.

Перед заменой мембраны следует продуть карбюратор для предотвращения попадания мусора.

 

Сбиты настройки холостого хода

На карбюраторах недорогой техники есть винт холостого хода. В результате полного закручивания винта карбюратор может выбрасывать топливо, которое попадет в воздушный фильтр.

Исправить неисправность можно правильной настройкой карбюратора.

Недостаток воздуха может стать причиной работы на обогащенной смеси, что приводит к нестабильным оборотам двигателя. Проверить это можно по состоянию свечей зажигания.

 

Некорректная работа пускового обогатителя

Если бензин попадает в воздушный фильтр только при запуске двигателя следует проверить на электроклапан пускового обогатителя. Диагностика производится двумя способами:

  1. Запитывание клапана напрямую от аккумулятора;
  2. Запустить двигатель при выключенном питании пускового обогатителя.

Если продолжается попадание топлива в фильтр, то причина кроется не в электроклапане.

 

Картерные газы вытесняют бензин

При износе двигателя и неисправностях цилиндропоршневой группы картерные газы способны выдавливать бензин в воздушной фильтр.

Простого решения в этом случае нет, необходимо готовится к капитальному ремонту мотора.

 

Обратный ход топлива

На высокоскоростных двигателях иногда используют лепестковый клапан, его неисправность часто приводит к появлению бензина в воздушном фильтре.

В интернете часто советуют подгибать лепестки клапана в случае выхода его из строя. Но это лишь временная мера и от ремонта с заменой лепестков не спасает.

Устрарение неисправностей

Для исправления неисправности рекомендуется придерживаться рекомендаций:

  1. Если было вмешательство в настройки холостого хода или состава смеси, произвести проверку правильности их установки;
  2. Проверить работу вакуумного клапана. В закрытом состоянии топливо не должно проходить сквозь него;
  3. Проверить электронный пусковой обогатитель. Отключив его требуется произвести пробный запуск двигателя;
  4. Перебрать карбюратор. Если не видно существенного износа, деформаций, повреждений произвести его продувку. 

Менять карбюратор необходимо, только если он начал кидать топливо по причине чрезмерного износа. В таком случае у транспортного средства на одометре солидный пробег и бензин в воздушный фильтр начинает кидать не неожиданно, а постепенно. Первоначально можно заметить лишь запах, а потом в фильтре может появится достаточно много топлива.

Не следует откладывать устранение неисправности с бензином в фильтре. Эксплуатация мотора в таких условиях приведет к чрезмерному износу деталей, и приблизит капитальный ремонт. Быстрое устранение неисправности положительно скажется на работе топливной системы и сберегут деньги владельца.

Дата:
25.08.2021
Читайте также