AFD – тормозные колодки для грузовых автомобилей ведущих мировых производителей
Завод автоформованных термостойких изделий (БзАТИ) зарегистрировал новую торговую марку – AFD. Под этим брендом он выпускает безасбестовые тормозные колодки дискового тормоза. Предприятие активно работает не только с российскими производителями, но и готовится заинтересовать своей продукцией зарубежных партнеров. По оценкам экспертов, рынок импорта таких изделий в России может составлять около 3 млрд. долларов.
Требование рынка
Безасбестовые технологии – одно из требований современного рынка. Во многих странах мира применение асбеста запрещено и на грузовом транспорте зарубежных производителей устанавливаются именно безасбестовые колодки. В России серийное производство такого рода колодок для импортной техники практически не осуществляется.
Таким образом, переход на безасбестовые технологии стал логичным этапом развития завода АТИ. В июне 2018 года на предприятии торжественно открыли новый цех БТК. «Объем инвестиций в новое подразделение производства составил 50 млн. рублей», - отметил генеральный директор БзАТИ Артем Шамков. Новая линия позволит выпускать около 10 тыс. колодок в месяц, к 2020 году объем производства цеха должен достичь 200-250 млн. рублей.
На мероприятии, посвященном открытию нового производственного направления, присутствовали первые лица края, представители депутатского корпуса, делового сообщества. Почетными гостями стали: губернатор Алтайского края Виктор Томенко и сопредседатель всероссийской общественной организации «Деловая Россия» Сергей Недорослев.
Руководитель региона подчеркнул важность данного инвестпроекта:
– В этом проекте выдержаны все основные идеологические векторы развития нашей промышленности. Здесь и модернизация производства, которая позволит создать новые рабочие места, увеличить объемы производства, здесь и решение вопроса экологичности производства, здесь и реализация государственной программы по импортозамещению.
Гендиректор предприятия пояснил, почему было принято решение сосредоточить усилия на новом направлении и открыть цех БТК:
– Мы запустили цех, потому что мы понимаем, что происходит в мире. Во многих странах Европы, Канаде и США асбест запрещен. И идет тренд на замену асбеста на безасбестовые материалы. На первом этапе готовая продукция нашего предприятия будет предназначена для вторичного рынка безасбестовых тормозных колодок таких мировых производителей грузовых автомобилей и автобусов, как MAN, Mercedes, Volvo и других.
По словам Артема Шамкова, модернизация производства будет продолжена. В ближайших планах – приобретение дополнительных прессов для нового цеха. Также на БзАТИ будет построен цех по производству безасбестового паронита. Этот востребованный на рынке материал используется в газовой и нефтяной промышленности.
Ассортимент продукции, выпускаемый цехом безасбестовых тормозных колодок, насчитывает 10 видов фрикционных изделий для грузовых автомобилей, прицепов, автобусов и железнодорожного транспорта.
Основные характеристики инновационного продукта:
- обеспечение стабильно высокого коэффициента трения в широком диапазоне рабочих температур;
- обеспечение высоких показателей сохранности тормозного диска в системе «колодка/накладка-контртело», что снижает общие материальные затраты в машиностроении;
- высокие показатели ходимости и безопасности;
- высокие показатели экологической безопасности, в связи с применением безасбестовых технологий;
- поставка колодок в одном наборе с крепежными элементами обеспечивает быстроту и удобство монтажа;
- применение в производстве новых энергосберегающих технологий снижает итоговую себестоимость продукции.
Продукция под маркой AFD прошла целый ряд испытаний. Они проводились как на динамометрических стендах в «Центральном научно-исследовательском автомобильном институте», так и в реальных режимах эксплуатации в различных климатических условиях.
Изделия отлично зарекомендовали себя во время ходовых испытаний на рейсовых автобусах «ЛиАЗ», «ГолАЗ», принадлежащих одному из крупнейших перевозчиков в нашей стране – ГУП МО «Мострансавто» (Москва). Испытания дисковой колодки успешно пройдены, и уже отгружена готовая продукция предприятиям: транспортная компания «Деловые Линии» (г. Санкт-Петербург), Группа компаний «Магнит» (г. Краснодар), ПАТП №4 (г. Новосибирск). Поставлено несколько партий дисковой тормозной колодки AFD фирмам по ремонту автомобилей УАЗ Патриот, объемы этих поставок постоянно увеличиваются.
«Мы хотим предложить мировым производителям настоящий, качественный российский продукт. И тем самым решить задачу импортозамещения, а в дальнейшем сместить фокус к реализации несырьевого экспорта нашей страны. За последние несколько лет в модернизацию нашего предприятия было вложено более 300 миллионов рублей. И, безусловно, этот курс будет продолжен и нацелен на производство качественной высокотехнологичной продукции», — резюмировал генеральный директор Барнаульского завода АТИ Артем Шамков.