Замена топливного фильтра

Как заменить топливный фильтр
расположение фильтра топлива mazda
расположение топливного фильтра
Hiundai starex фильтр топливный
Стоимость фильтрующего устройства - не настолько большая, чтобы экономить на этом.
Его замена не требует особых навыков и знаний. Потому, не имеет смысла экономить на нем. Так как, такие последствия как замена поршневой или капремонт двигателя обойдутся куда дороже.

Где установлен топливный фильтр?

Расположение фильтра у разных марок машин может быть самым различным. 

В карбюраторных машинах фильтры тонкой очистки ставят перед карбюратором, в инжекторных версиях – перед насосом, в дизельных авто — рядом с ТНВД и форсунками.

Японские автопроизводители размещают фильтр в одном корпусе с бензонасосом. Устанавливают устройство сразу в бензобаке. Это приводит к тому, что заменить топливный фильтр можно только в автосервисе, за поломкой топливного фильтра сразу следует полная замена узла.

На старых молелям ВАЗа фильтр размещен под капотом, на более поздних автомобилях Лада фильтрующее устройство убрали в заднюю балку, под бампер.

Наиболее популярные точках размещения топливного фильтра - следующие:

  • задний бампер;
  • в нише на днище;
  • в топливном баке;
  • моторный отсек.

Отдельно (на раме) в транспортном средстве может устанавливаться сепаратор/ФПО.

Процедура замены топливного фильтра 

Порядок действий при замене топл.фильтра на большинстве автомобилей схож - при наступлении срока замены фильтрующего элемента старый снимается и заменяется на новый фильтр.

Основное вопрос - это расположение фильтра у разных автомобилей и двигателей. От этого зависит сложность выполнения работ. Перед тем, как снять топливный фильтр, нужно изучить метод его крепления к бензопроводу. На пластиковых разновидностях это чаще всего хомуты, на металлических изделиях – болты, иногда встречаются защелки. Для снятия и установки фильтра топлива у разных автомобилей может потребоваться специальный инструмент и приспособления. Рассмотрим как поменять топливный фильтр для разных типов двигателей, как снять старый фильтр и поставить новый.

Замена на карбюраторном двигателе

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтр. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. Вход и выход к шлангам закрепляется при помощи специальных зажимов - хомутов. 

При карбюраторных системах впрыска фильтрующее устройство обычно расположено под капотом. 

Сначала надо демонтировать зажимы с каждой стороны, после этого вытащить само фильтрующее устройство. Важно установить новый фильтр правильно, не перепутав направление фильтрации - впуск-выпуск. Обычно на корпусе нанесена пометка - стрелочка для наглядности.

После установки зажимов, необходимо заполнить систему топливом, накачав его при помощи ручки бензонасоса. Если при этом будет слышаться свист - значит нарушена герметичность. Необходимо проверить надёжность крепления хомутов.

При выборе обратите внимание, что уровень очистки должен быть от 15 до 20 мкм. Частички меньшего размера пройдут с систему доставки топлива и внутрь ДВС, но не причинят им вреда.

Замена фильтра на инжекторной системе впрыска

Подача топливной смеси в инжекторном двигателе происходит под высоким давлением, а потому бензиновые фильтры для таких моторов делают металлическими с резьбовым крепежом на соединениях. Фильтр может находиться в моторном отсеке или под днищем.

  1. Для начала следует отключить насос. Например, можно отключить предохранитель, который ответственен за функционирование насоса. Используйте свой справочник владельца автомобиля, чтобы узнать точное местоположение блока именно на вашем транспортном средстве, либо на сайте производителя. 
  2. Затем надо выработать остатки топлива, запустив двигатель и подождав когда он заглохнет. Оставьте двигатель включенным примерно на минуту. 
  3. Отключить клемму «-» от аккумулятора, чтобы не было в случае чего возгорания при образовании искры.
  4. Поставьте под топливный фильтр емкость для оставшегося топлива, которое может пролиться при отключении топливного насоса. 
  5. Далее ослабить хомуты ввода-вывода топлива, или это могут быть гайки барашки. Снять старый фильтр. Поставить новый, предварительно посмотрев направление движение топлива. Как правило, на корпусе фильтра нарисована стрелка движения жидкости.
  6. Закончив работы, нужно включить насос, поставив предохранитель на место. Подсоединить «массу».
  7. Запустите двигатель. Возможен затрудненный запуск. 

Допустимая степень очистки фильтра должна быть в пределах 5-10 мкм.

Замена фильтра на дизельном двигателе

Дизельные двигатели - крайне чувствительны к качеству топлива. Часто от некачественного топлива забиваются форсунки, что сразу отражается на работе силового агрегата. Топливные фильтры для дизелей должны быть способны улавливать частицы размером 5 мкм и выводить влагу.

На дизельных автомобилях установливается 2 фильтра - предварительной(грубой) и тонкой очистки. Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон, то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон.

ФТОТ (фильтр тонкой очистки) обычно расположен он во фронтальной части автомобиля.

Замена предполагает следующие действия:

  1. Скрутить лоток.
  2. Отделить фишку с водяного измерителя.
  3. Удалить штуцера, нажав на кнопки, находящиеся на задней стенке.
  4. Снять измеритель водяного уровня и пробочку снизу.
  5. Снабдить демонтированные запчасти новыми деталями, обеспечивающими герметичность (резиновые прокладки/шайбы поставляются с фильтром).
  6. Поставить водяной измеритель с пробкой на устанавливаемый фильтр, после этого поставить его на машину.

Когда нужно менять топливный фильтр?

Выводит из строя фильтры грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Если фильтр долго не менять, он может создавать нагрузку на топливный насос, что может привести его к выходу из строя.

Важно проводить систематические диагностики состоянию. Проявлениями засорения фильтра могут быть:

- неустойчиая работа, «троение» двигателя;
- потеря мощности при движении, особенно при интенсивном разгоне;
- неустойчивые холостые обороты;
- увеличение расхода топлива.

Периодичность замены фильтра для топлива

На ресурс фильтра влияет множество условий: качество ГСМ, состояние топливной системы, условия эксплуатации автомобиля и прочее. Основные причины выхода фильтра из строя: - засоряются и окисляются патрубки, - ржавчина, -низкокачественное топливо, плохое качество самого фильтра.

Производители рекомендуют менять фильтр каждые 30-40 тыс. км. 

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржавчина. Чем старее машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

Примеры периодичности замены:

  • Volkswagen 30 тыс.км.(выносные фильтры)
  • Renault 120 тыс.км.
  • Kia 60 тыс.км.
  • Hyundai 60 тыс.км.
  • Lada 30 тыс.км.(выносные фильтры), 120 тыс.км.(встроенные фильтры)

На каких автомобилях есть топливный фильтр?

Как устроен топливный фильтр?

Существует три основных группы:

  1. Фильтры предварительной очистки топлива;
  2. Топливные фильтры тонкой очистки;
  3. Топливные сепараторы.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит в бумаге или фильтровальном элементе. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон, то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон.

Фильтры могут отличаться наличием обратного / перепускного (байпасного) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью, различной степенью фильтрации.

Основные бренды фильтров

В мире насчитывается несколько сотен производителей автофильтров. При этом изготовителей специальной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе.

Лучший выбор - устанавливать фильтры, рекомендованные автопроизводителем.

К самым именитым производителям фильтров обычно относят:

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • WIX
  • Baldwin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter

В последнее время вышли на рынок и хорошо зарекомендовали себя такие производители, как:

Некоторые автопроизводители имеют собственные производства фильтров, такие как HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие.

Дата:
01.04.2021